Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт
Вторник, 17.07.2018, 18:40
6+




Меню сайта
Форма входа

Календарь
Памятных дат военной истории России



Сайт лицея

Участник общероссийского конкурса "Лучший школьный сайт"


Электронный дневник

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Архив записей


free counters


счетчик посещений


Родительское собрание

 
Основы рационального питания школьников
Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

  Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.
       К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание).

Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами.


Особенно важно для растущего организма ребенка включение достаточного количества белка. Белки животного происхождения должны составлять не менее 50-60% от общего количества белка в зависимости от нагрузки и условия жизни ребенка. При дефиците белка у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление, ухудшается успеваемость.
В питании детей школьного возраста большое место должны занимать продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа. Ежедневно в школьном меню необходимы молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко), яйца, мясные и рыбные продукты. При подборе продуктов нельзя не считаться с тем, что дети нуждаются в легкоусвояемой пище, ведь переваривающая способность их пищеварительных соков слаба.

Молочные продукты – основные источники минеральных веществ, витаминов, белков. Предпочтение следует отдать кисломолочным продуктам, благоприятно действующим на пищеварение. Особенно, если ребенок страдает дисбактериозом и у него отмечается непереносимость цельного молока. Молочная кислота и другие бактерицидные вещества, содержащиеся в кисломолочных продуктах, подавляют рост болезнетворных микробов. Например, применение в жаркое время напитка «Бифидок» приводит к снижению заболеваемости дисбактериозом.

Хлеб лучше употреблять ржаной или с отрубями, так как в нем содержится на 30% больше железа, вдвое больше калия и второе больше магния, чем в белом хлебе.
А крупы из которых приготавливают каши имеют значительную пищевую ценность, например в 100 г. гречки находится 12,6 г. белка, углеводов 68 г, магний, железо, кальций, много фосфора и калия, витамины PP,B1,B2-и такие отличные характеристики имеют другие зерна (овес, пшено). Содержащийся в каше белок хорошо усваивается организмом, а энергетическая ценность составляет около 330-360 ккал на 10 грамм этого продукта.

Овощи – необходимый источник витаминов и микроэлементов. В рационе до 50% должно быть сырых овощей и фруктов. При этом надо иметь в виду, что овощи и фрукты надо включать каждый раз и обязательно употреблять до еды, но не после. Употребление фруктов и овощей после еды способствует длительной задержке пищевых масс, усиливает процесс брожения, что впоследствии может привести к хроническим заболеваниям органов пищеварения.



Завтрак

Большое внимание требует обеспечение учащегося полноценным завтраком. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Он должен обязательно содержать горячее блюдо, творожное, яичное, мясное, крупяное.

 
Обед

В состав обеда следует включать максимальное количество овощей, в том числе сырых. Обед – это горячая еда в середине дня. Обычно он должен состоять из 3-4-х блюд. "Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда. Поэтому важно объяснить ребенку, особенно если он остается после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее".

Ужин

Ужин в основном состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд, перед сном не рекомендуется блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Дети при этом спят беспокойно и плохо отдыхают за ночь. Ужинают все школьники дома за 1,5—2 часа до она. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

Здоровое питание что это?
При помощи здорового питания можно урегулировать множество проблем со здоровьем в их начальной стадии.
Сбалансированное питание-это ключ к здоровью и красоте!


Разработала: Голомолзина Светлана Юрьевна, учитель биологии, I квалификационной категории

 

Наши координаты
624800
Свердловская область
г. Сухой Лог
ул. Юбилейная, 29А
8(34373)43631
e-mail: liceum17@mail.ru
e-mail: shcola172006@yandex.ru
телефон: (34373)43273
Новое на сайте



Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 Расписание индивидуальных и групповых занятий с выпускниками
Информация о рекомендуемых обучающимся,
 их родителям (законным представителям)
образовательных ресурсах сети Интернет

Сайт Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Акт готовности образовательной организации к 2017-2018 учебному году

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

в разделе Выпускникам (ЕГЭ)

 
Ссылки


Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Сайты




Министерство общего
и профессионального
образования
Свердловской области





Институт развития
регионального образования
Свердловской области
http://www.irro.ru

Сайт информационной
поддержки ЕГЭ
 в Свердловской области
http://ege.midural.ru



Администрация ГО Сухой Лог


Управление образования
администрации ГО Сухой Лог
http://mouoslog.ru
Горячая линия Управления образования


Уральский Федеральный университет
 имени первого Президента России  Б.Н. Ельцина


Уральский государственный
горный университет
http://www.ursmu.ru







МАОУ Лицей № 17
© 2018
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить