Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт
Суббота, 31.10.2020, 08:12
6+




Меню сайта
Форма входа

Календарь
Памятных дат военной истории России



Сайт лицея

Участник общероссийского конкурса "Лучший школьный сайт"


Электронный дневник

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Архив записей


free counters


Советы психолога

Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?

      Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребенка, но оно не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно.
         Важно, чтобы мы понимали: невозможность стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. В первое время ребенок находиться как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе и школьника, и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время приготовления домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник
     Избежать такой ситуации можно, признав игру естественным занятием первоклассника.      Многим детям свойственно даже некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять напряжение.
       Очень важно опираться на желание ребенка учиться. Как правило, большинство детей идет в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание. Если родитель искренне интересуется школьной жизнью ребенка, расспрашивает его о школе, делится своим школьным опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребенка. И
        Обучение в школе - это совершенно новая деятельность для ребенка. Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями.
       В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для ребенка, как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от отношения к ним нас самих.

      Конечно, школьная жизнь – это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ребенку возможность выразить негативные чувства.
      Начало обучения в школе для ребенка – прежде всего большие нагрузки.

 Как же можно избежать переутомления?

         Желательно ограничить также просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время – не более полутора часов).
     Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше. Хорошее воздействие оказывают расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником, шалфеем). Важно, чтобы ребенок бывал на улице. Желательно гулять с ребенком не менее 40 минут каждый день. Если ребенок не спит днем, он может гулять после школы в середине дня.
      В школе двигательная активность ограничена.Поэтому очень важно   дать ребенку подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание, общефизическая подготовка  хорошо помогают снимать напряжение. Важно, чтобы спортом не переутомляли ребенка.
      И, наконец, очень важно ограничить время приготовления уроков. Многочасовое выполнение домашних заданий не только не способствует усвоению материала, но и приводит к переутомлению. Время, отведенное на приготовление уроков, не должно превышать 1 часа. Лучше, если ребенок занимается в течение получаса, после чего следует физкультминутка.
       Быть родителям первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как трудно освоить совершенно новую деятельность.
     

    





Наши координаты
624800
Свердловская область
г. Сухой Лог
ул. Юбилейная, 29А
8(34373)43631
e-mail: shcola172006@yandex.ru
телефон: (34373)43273
Новое на сайте




Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация о рекомендуемых обучающимся,
 их родителям (законным представителям)
образовательных ресурсах сети Интернет

Сайт Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

в разделе Выпускникам (ЕГЭ)

 
Ссылки


Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Сайты











Министерство общего
и профессионального
образования
Свердловской области





Институт развития
регионального образования
Свердловской области
http://www.irro.ru

Сайт информационной
поддержки ЕГЭ
 в Свердловской области
http://ege.midural.ru



Администрация ГО Сухой Лог


Управление образования
администрации ГО Сухой Лог
http://mouoslog.ru
Горячая линия Управления образования


Уральский Федеральный университет
 имени первого Президента России  Б.Н. Ельцина


Уральский государственный
горный университет
http://www.ursmu.ru







МАОУ СОШ № 17
© 2020
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить