Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт
Суббота, 31.10.2020, 08:30
6+




Меню сайта
Форма входа

Календарь
Памятных дат военной истории России



Сайт лицея

Участник общероссийского конкурса "Лучший школьный сайт"


Электронный дневник

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Архив записей


free counters


Главная » 2011 » Ноябрь » 3 » Самый трудный первый класс, потому что в первый раз
19:21
Самый трудный первый класс, потому что в первый раз
Никому   не    бывает   так   тяжело,   как    первокласснику;    новый    вид деятельности, новая окружающая среда, новые требования.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как социальном, так и в физиологическом.
Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам.
Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему.   
Малыши очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Поэтому  очень важно, какой взрослый оказывается рядом с ним в этот период.
Уже в дошкольных группах воспитатели начинают работу по адаптации ребёнка к школе. Принимаются все необходимые меры всестороннего развития детей: выявляются их наклонности и способности, осуществляется плавный переход от игры к учебной деятельности.
Учитель, принимая детей, составляет программу педагогической поддержки первоклассников.
Правильная организованная работа по этой проблеме – это залог успешного обучения детей в школе.
1 ноября в лицее прошёл Круглый стол по теме «Адаптация выпускников ДОУ к школе», в работе которого  участвовали педагоги  лицея, заведующие, методисты, воспитатели, психологи и  логопеды детских дошкольных учреждений №  8,  41, 29.
Педагоги  лицея, работающим с нынешними первоклассниками,  познакомили  с условиями, созданными в лицее для успешной адаптации,   рассказали о своих наблюдениях  за первую четверть обучения и представили результаты адаптационного периода  бывших воспитанников ДОУ № 8, 41 и 29.

Особое внимание было уделено вопросам  развития  познавательных интересов обучающихся. Участники  круглого стола определили факторы, стимулирующие познавательный интерес - отбор содержания учебного материала, создание благоприятного психологического климата на занятии, поддержка творчества ученика (воспитанника). Совместно с воспитателями  учителя обсудили пути формирования умения слушать и слышать учителя и одноклассников,  приёмы развития волевой сферы обучающихся.
Согласно составленному  плану  совместной работы по обеспечению преемственности МОУ «Лицей № 17» и дошкольных образовательных учреждений  данному мероприятию предшествовал День открытых дверей (18 октября) для педагогов ДОУ и родителей обучающихся.
   Акулова Галина Дмитриевна провела  интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме «Буква С, звуки [c], [c,]» в обучающимися 1 «А» класса.
Этот педагог   считает, что интеграция чтения и письма дает возможность для целостного усвоения учащимися главного правила о том, что чтение – это переход от буквы к произносимым словам, а письмо – это переход произносимых и слышимых слов к буквам. Элементы занимательности помогли первоклассникам быстрее запомнить новый материал. Вдруг на уроке  бублик разломанный пополам превратился в руках Галины Дмитриевны в буквы С и Э. Такое сравнение надолго останется в памяти малышей.
   Урок   Бахаревой Людмилы  Александровны по теме «Буква Р, звуки [р], [р,]» в 1 «Б» был построен на принципах звукового аналитико-синтетического метода обучения, который предполагает единство чтения и письма, последовательность изучения буквы и запись её, чтение с ней слов, предложений, текстов, что формирует  орфографическую зоркость.
<

       Быкова Светлана Васильевна на уроке русского языка по теме «Письмо строчной и заглавной буквы С,с» в 1 «Г» классе учитывая возрастные особенности младших школьников в игровой форме учила правильному графическому начертанию букв, разучила  не одну чистоговорку, что очень нравится первоклассникам.

 
       
   Педагог  1 «В» класса - Толмачёва Наталья Анатольевна  на уроке математики по теме «Числовой отрезок. Геометрические фигуры» используя интерактивное пособие, вовлекла детей в игру – путешествие по стране фигур и чисел.
         Педагог – психолог Белькова Екатерина Александровна, реализуя программу «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся – первоклассников» провела итоговое занятие  «Первоклассное путешествие» по закреплению позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.  Ученики  путешествовали  по сказочной стране,  преодолевая  препятствия в «Роще незнакомцев, в «Лесу тишины», соблюдая правила организации на уроке, в «Деревне подсказки», на «Острове дружбы», где первоклассники, работая в паре с соседом по парте  написали своё первое письмо другу.
        Анализ открытых уроков показал, что они соответствуют современным требованиям. Учителя проявили  мастерство по реализации целей и задач ФГОС, продемонстрировали умение подбирать необходимый материал к уроку, применять на уроке разнообразные виды работ. Уроки носили  обучающий, развивающий, воспитывающий характер.  Особое внимание уделяется на занятиях  игре, физминуткам, смене видов деятельности, контролю  посадки, доброжелательному  тону голоса, созданию ситуаций успеха у малышей.
     Воспитатели детских садов, сидя за последними партами, с волнением следили за первыми шагами по  школьной жизни своих немного повзрослевших воспитанников. А на переменах были окружены  мальчишками и девчонками  наперебой рассказывающих об успехах   в школьной жизни, рассматривали вместе новые учебники, тетради и прописи.
    Желаем вам, юные лицеисты, успехов в вашем нелёгком, но очень интересном и увлекательном путешествии по стране Знаний.  
     На фотографиях  сосредоточенные, пытливые,   лица наших учеников, ставших полноправными  членами школьного сообщества.
Абрамова Наталья Анатольевна, руководитель МО учителей начальной школы

Просмотров: 679 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Наши координаты
624800
Свердловская область
г. Сухой Лог
ул. Юбилейная, 29А
8(34373)43631
e-mail: shcola172006@yandex.ru
телефон: (34373)43273
Новое на сайте




Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация о рекомендуемых обучающимся,
 их родителям (законным представителям)
образовательных ресурсах сети Интернет

Сайт Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

в разделе Выпускникам (ЕГЭ)

 
Ссылки


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Сайты











Министерство общего
и профессионального
образования
Свердловской области





Институт развития
регионального образования
Свердловской области
http://www.irro.ru

Сайт информационной
поддержки ЕГЭ
 в Свердловской области
http://ege.midural.ru



Администрация ГО Сухой Лог


Управление образования
администрации ГО Сухой Лог
http://mouoslog.ru
Горячая линия Управления образования


Уральский Федеральный университет
 имени первого Президента России  Б.Н. Ельцина


Уральский государственный
горный университет
http://www.ursmu.ru







МАОУ СОШ № 17
© 2020
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить